Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Администрация городского поселения
поселок Судиславль
Судиславского муниципального района
Костромской области

ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛОК СУДИСЛАВЛЬ СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2020 ГОД

Администрацией городского поселения поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области (далее – администрация) проведено обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за 2020 год.

 

  1. I. Правоприменительная практика организации и осуществления муниципального контроля

Осуществление муниципального контроля над деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ведется в пределах компетенции должностными лицами администрации муниципального образования, уполномоченными на осуществление муниципального контроля.

На территории муниципального образования приняты следующие муниципальные правовые акты, регламентирующие осуществление муниципального контроля:
– постановление администрации городского поселения поселок Судиславль от 12.05.2015 г. № 39 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилого фонда на территории городского поселения поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области»;

 

– решение Совета депутатов городского поселения поселок Судиславль от 31.07.2018 г. № 30 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского поселения поселок Судиславль»;

 

– постановление администрации городского поселения поселок Судиславль от 30.03.2018 г. № 16 «Об утверждении административного регламента осуществления администрацией городского поселения поселок Судиславль функции по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в поселке Судиславль»; постановление администрации городского поселения поселок Судиславль от 15.08.2019 г. № 86 «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения поселок Судиславль от 30.03.2018 г. № 16»

 

– решение Совета депутатов городского поселения поселок Судиславль от 31.07.2018 г. № 34 «Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского поселения поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области»;

 

– постановление администрации городского поселения поселок Судиславль от 15.11.2017 г. № 84 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского поселения поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области»; постановление администрации городского поселения поселок Судиславль от 14.08.2019 г. № 89 «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения поселок Судиславль от 15.11.2017 г. № 84»

 

 

– постановление администрации городского поселения поселок Судиславль от 20.06.2012 г. № 69 «Об утверждении административного регламента «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского поселения поселок Судиславль»»;

 

– решение Совета депутатов городского поселения поселок Судиславль от 31.07.2018 г. № 33 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области»;

 

– решение Совета депутатов городского поселения поселок Судиславль от 31.07.2018 г. № 31 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского поселения поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области»;

 

– постановление администрации городского поселения поселок Судиславль от 30.03.2018 г. № 18 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского поселения поселок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области»»; постановление администрации городского поселения поселок Судиславль от 14.08.2019 г. № 90 «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения поселок Судиславль от 30.03.2018 г. № 18»

 

 

– решение Совета депутатов городского поселения поселок Судиславль от 31.07.2018 г. № 32 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения поселок Судиславль».

 

 
 В рамках муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения администрация поселения осуществляет следующие полномочия и функции:

1.                  Организация и проведение на территории поселения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований федеральных законов, законов Костромской области, муниципальных правовых актов поселения по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.

 

В рамках муниципального жилищного контроля администрация поселения осуществляет следующие полномочия и функции:

Организация и проведение на территории поселения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, в том числе требований:

1) к использованию жилого помещения по назначению;

2) к сохранности жилого помещения;

3) к обеспечению надлежащего состояния жилого помещения;

4) к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

5) к своевременности и полноте внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В рамках муниципального контроля в области торговой деятельности администрация поселения осуществляет следующие полномочия и функции:

 

Организация и проведение на территории поселения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований федеральных законов, законов Костромской области, муниципальных правовых актов поселения по вопросам в области торговой деятельности.

 

В рамках муниципального контроля в сфере благоустройства администрация поселения осуществляет следующие полномочия и функции:

  1. Организация проверок за соблюдением Правил благоустройства поселения.
  2. Выдача предписаний и составления протоколов в рамках Закон Костромской области от 21.07.2008г №352-4-ЗКО “Кодекс Костромской области об административных правонарушениях”

 

В рамках муниципального земельного контроля администрация осуществляет следующие функции:

1) соблюдением требований по использованию земель;

2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

6) использованием земельных участков по целевому назначению;

7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

8) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

9) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

10) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

Принятые муниципальные правовые акты по осуществлению муниципального контроля прошли антикоррупционную экспертизу и опубликованы на официальном сайте администрации муниципального образования.

 

Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю

 

Анализ результатов контрольно-надзорной деятельности администрации показал, что за 2020 год доля проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, составила 0 % в виду отсутствия утвержденного плана проверок и отсутствия оснований для проведения внеплановых проверок, следовательно, в анализируемом периоде отсутствовали проверки, результаты которых были признаны недействительными, а также проверки, проведенные с нарушениями требований нормативных правовых актов о порядке их проведения.

 

Развитие механизмов коммуникаций с подконтрольными субъектами

 

Система муниципального контроля в указанных выше сферах ориентирована на профилактику и предупреждение нарушений, выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства (далее – обязательные требования), и определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

В целях доведения результатов обобщения и анализа правоприменительной практики, обсуждения проблемных вопросов исполнения субъектами законодательства в 2020 году проведены мероприятия в форме   методической разъяснительной работы.

 

  1. II. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований

 

Сведения о выявленных нарушениях обязательных требований

 

Нарушения обязательных требований не выявлены. За отчетный период не поступали обращения, заявления граждан, содержащие сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям.